Доходы бюджета
Доходы бюджета муниципального образования Сорочинский городской округ
Бюджет муниципального образования Сорочин6ский городской округ формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним по ним могут устанавливаться решениями Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ.
Предоставление налоговых льгот по местным налогам играет роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан.
Общий объем выпадающих доходов бюджета муниципального образования Сорочинский городской округ в связи с применением по решению местных органов власти льгот для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 0,31 % от плановых поступлений по местным налогам.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет муниципального образования Сорочинский городской округ, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне. Исключение составляет единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В отношении этого налога представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в местный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета области, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, муниципальное образование Сорочинский городской округ получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
·социальная поддержка и социальные выплаты отдельным категориям граждан
·полномочия в сфере дошкольного и общего образования
·полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
·полномочия по регистрации актов гражданского состояния
·прочие полномочия
Кроме того, в бюджет муниципального образования Сорочинский городской округ поступают иные межбюджетные трансферты и безвозмездные перечисления от негосударственных организаций (спонсорская помощь).
Структура доходов бюджета муниципального образования
Сорочинский городской округ в 2020г.
№ пп |
Название дохода |
Объем доходов бюджета МО (тыс. руб.) |
Удельный вес в общем объеме доходов бюджета МО (%) |
1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
389 574,0 |
40,01 |
1.1. |
Налог на доходы физических лиц |
200 474,0 |
20,69 |
1.2. |
Акцизы на нефтепродукты |
20 090,0 |
1,87 |
1.3. |
Налоги на совокупный доход |
90 868,0 |
9,38 |
1.4. |
Налог на имущество физических лиц |
5 705,0 |
0,59 |
1.5. |
Земельный налог |
32 990,0 |
3,41 |
1.6. |
Государственная пошлина |
9 529,0 |
0,98 |
1.7. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
20 665,0 |
1,99 |
1.8. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
520,0 |
0,05 |
1.9. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
7 000,0 |
0,72 |
1.10. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
950,0 |
0,10 |
1.11. |
Прочие неналоговые доходы |
783,0 |
0,21 |
2. |
Безвозмездные поступления |
617 350,2 |
59,99 |
2.1 |
Дотации |
216 030,0 |
20,86 |
2.2. |
Субсидии |
68 187,1 |
4,82 |
2.3. |
Субвенции |
332 523,1 |
34,25 |
2.4. |
Безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
610,0 |
0,06 |
ИТОГО: |
1 006 924,2 |
100,00 |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Дефицит бюджета Сорочинского городского округа на 11.02.2020 года - 37 387 100 руб.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Образование /  Дошкольное образование -
Общее образование
Образование /  Общее образование -
Дополнительное образование
Образование /  Дополнительное образование -
Обеспечение деятельности учреждений образования
Образование /  Обеспечение деятельности учреждений образования
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
-
Жилищное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Жилищное хозяйство -
Коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Коммунальное хозяйство -
Благоустройство
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Благоустройство
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Оказание гражданам услуг по обеспечению общественной безопасности предусмотрено муниципальной программой «Безопасность в Сорочинском городском округе».
Объем расходов бюджета городского округа на обеспечение общественной безопасности в 2020 году определяется следующими параметрами:
Мероприятия, направленные на обеспечение общественной безопасности жителей Сорочинского городского округа
·Бесперебойное функционирование системы видеонаблюдения;
·Борьба с пьянством и алкоголизмом, борьба с преступностью;
·Борьба с безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
·Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
·Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Количество обслуживаемых видеокамер, осуществляющих круглосуточную фиксацию событий (фактов правонарушений, нарушения правил дорожного движения), установленных на территории общего пользования населенных пунктов городского округа
До 40 видеокамер
Количество сотрудников Единой дежурной диспетчерской службы
9 человек
Основные функции по обеспечению общественной безопасности
- охрана жизни, здоровья граждан и их имущества, обеспечение безопасных условий движения на дорогах;
- предупреждение правонарушений, противодействие наркотиками и;
- привлечение организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка.
Финансирование расходов по обеспечению общественной безопасности населения осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета городского округа на обеспечение безопасности никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Безопасность /  Общественная безопасность -
Пожарная безопасность
Безопасность /  Пожарная безопасность -
Профилактика терроризма и экстремизма
Безопасность /  Профилактика терроризма и экстремизма
-
Культура, кинематография
-
Учреждения культуры
Культура, кинематография /  Учреждения культуры -
Культурно-массовые мероприятия
Культура, кинематография /  Культурно-массовые мероприятия -
Обеспечение деятельности учреждений культуры
Культура, кинематография /  Обеспечение деятельности учреждений культуры
-
Физическая культура
-
Массовый спорт
Физическая культура  /  Массовый спорт -
Спорт высших достижений
Физическая культура  /  Спорт высших достижений
-
Экономическое развитие
-
Инвестиционный климат
Экономическое развитие /  Инвестиционный климат -
Малое и среднее предпринимательство
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательство -
Другие вопросы в области экономического развития
Экономическое развитие /  Другие вопросы в области экономического развития
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Дороги и транспорт  /  Дорожное хозяйство -
Транспорт
Дороги и транспорт  /  Транспорт
-
Муниципальное управление
-
Органы исполнительной власти
Муниципальное управление  /  Органы исполнительной власти -
Представительный орган - Совет депутатов
Муниципальное управление  /  Представительный орган - Совет депутатов -
Контрольно-счётная палата
Муниципальное управление  /  Контрольно-счётная палата -
Учреждения бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, оказание государственных и муниципальных услуг
Муниципальное управление  /  Учреждения бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, оказание государственных и муниципальных услуг
-
Социальная политика
-
Пенсионное обеспечение
Социальная политика /  Пенсионное обеспечение -
Охрана семьи и детства
Социальная политика /  Охрана семьи и детства -
Социальное обеспечение населения
Социальная политика /  Социальное обеспечение населения
-
Прочие расходы
-
Резервные фонды
Прочие расходы /  Резервные фонды -
Обслуживание муниципального долга
Если расходы муниципального бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. Для того, чтобы профинансировать расходы, превышающие доходы, органам местного самоуправления необходимо привлечь заемные средства, т.е. взять в долг деньги из коммерческих банков (коммерческие кредиты), или у вышестоящего бюджета (бюджетные кредиты). Срок погашения каждого из долговых обязательств муниципальным образованием в соответствии с Бюджетным кодексом РФ не должен превышать 10 лет.
Однако привлеченные в долг денежные средства нужно не просто вернуть в установленные сроки, но и заплатить процент за пользование ими. Расходы по уплате процентов называются «обслуживанием долга». Таким образом, утверждение бюджета с дефицитом, хоть и дает возможность профинансировать дополнительные расходы, но вместе с тем увеличивает сами расходы в части обслуживания муниципального долга.
По состоянию на 01.01.2019 г. муниципальный долг Сорочинского городского округа составляет 10 000,0 тыс. рублей.
Обязательства по выплате процентов за пользование привлеченными заемными средствами (обслуживание долга) в 2019 году составляют 30,2 тыс. рублей.
Поскольку размер и сроки выплаты процентов по заемным средствам устанавливаются соглашением на предоставление кредита, расходы бюджета округа на обслуживание муниципального долга не могут быть изменены ни в сторону увеличения, ни в сторону сокращения.
Прочие расходы /  Обслуживание муниципального долга