Доходы бюджета
Доходы бюджета муниципального образования Сорочинский муниципальный округ
Бюджет муниципального образования Сорочинский муниципальный округ формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Налоговые доходы
К местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Это означает, что в пределах, установленных федеральным законодательством, ставки и льготы по ним могут устанавливаться решениями Совета депутатов муниципального образования Сорочинский муницпальный округ.
Предоставление налоговых льгот по местным налогам играет роль финансовой поддержки соответствующих категорий граждан.
Общий объем выпадающих доходов бюджета муниципального образования Сорочинский муниципальный округ в связи с применением по решению местных органов власти льгот для отдельных категорий налогоплательщиков составляет 39,9 тыс. рублей.
Остальные налоги и сборы, поступающие в бюджет муниципального образования Сорочинский муниципальный округ, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам. Ставки и льготы по ним не могут быть изменены на местном уровне.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в местный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
платежи при пользовании природными ресурсами;
доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
штрафы, санкции, возмещение ущерба;
прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета области, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, муниципальное образование Сорочинский муниципальный округ получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ государственных полномочий, таких как:
социальная поддержка и социальные выплаты отдельным категориям граждан
полномочия в сфере дошкольного и общего образования
полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
полномочия по регистрации актов гражданского состояния
прочие полномочия
Кроме того, в бюджет муниципального образования Сорочинский муницпальный округ поступают иные межбюджетные трансферты и безвозмездные перечисления от негосударственных организаций и физических лиц (спонсорская помощь).
Структура доходов бюджета муниципального образования
Сорочинский муницпальный округ в 2025г.
№ пп |
Название дохода |
Объем доходов бюджета МО (тыс. руб.) |
Удельный вес в общем объеме доходов бюджета МО (%) |
1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
677 370,8 |
42,5 |
1.1. |
Налог на доходы физических лиц |
373 654,0 |
23,5 |
1.2. |
Акцизы на нефтепродукты |
29 216,0 |
1,8 |
1.3. |
Налоги на совокупный доход |
140 050,0 |
8,8 |
1.4. |
Налог на имущество физических лиц |
4 819,0 |
0,3 |
1.5. |
Земельный налог |
27 395,0 |
1,7 |
1.6. |
Государственная пошлина |
11 672,0 |
0,7 |
1.7. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
74 219,0 |
4,7 |
1.8. |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
3 707,0 |
0,2 |
1.9. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
9 200,0 |
0,6 |
1.10. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1 359,0 |
0,1 |
1.11. |
Прочие неналоговые доходы |
2 079,8 |
0,1 |
2. |
Безвозмездные поступления |
915 550,2 |
57,5 |
2.1 |
Дотации |
240 816,0 |
15,1 |
2.2. |
Субсидии |
119 218,4 |
7,5 |
2.3. |
Субвенции |
502 960,6 |
31,6 |
2.4. |
Иные межбюджетные трансферты |
52 555,2 |
3,3 |
ИТОГО: |
1 592 921,0 |
100,00 |
Дефицит бюджета
Дефицит бюджета и муниципальный долг
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована из заемных средств. Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Бюджет Сорочинского муниципального округа на 2025 год утвержден бездефицитным, его доходы равны расходам.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Целевая группа: потребителями услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями в сфере образования являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 18 лет.
Конституция Российской Федерации провозглашает общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Финансирование этих образовательных услуг возложено на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. При этом за счет бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечивается практически полностью содержательная часть образовательных услуг, включая заработную плату педагогических работников, а за счет местных бюджетов – организация предоставления дошкольного и общего образования, в том числе – строительство и содержание зданий и помещений детских садов и школ. Кроме того, за счет местных бюджетов организуется предоставление дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образовательных учреждениях.
Стандарты образования устанавливаются на федеральном уровне, но региональные органы власти могут дополнять образовательные программы с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей своего региона.
Образование /  Дошкольное образование -
Общее образование
Целевая группа: потребителями услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями в сфере образования являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 18 лет.
Конституция Российской Федерации провозглашает общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Финансирование этих образовательных услуг возложено на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. При этом за счет бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечивается практически полностью содержательная часть образовательных услуг, включая заработную плату педагогических работников, а за счет местных бюджетов – организация предоставления дошкольного и общего образования, в том числе – строительство и содержание зданий и помещений детских садов и школ. Кроме того, за счет местных бюджетов организуется предоставление дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образовательных учреждениях.
Стандарты образования устанавливаются на федеральном уровне, но региональные органы власти могут дополнять образовательные программы с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей своего региона.
Образование /  Общее образование -
Дополнительное образование
В данном подразделе отражены расходы на дополнительное образование детей и на молодежную политику.
Финансирование учреждений дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, родительской платы и спонсорской помощи.
Финансирование молодежной политики осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
Для увеличения или сокращения расходов бюджета муниципального округа на дополнительное образование и молодежную политику никаких ограничений со стороны федерального или областного законодательства нет.
Увеличение расходов
Непосредственные последствия увеличения расходов
Значительное
Проведение текущего и капитального ремонта учреждений. Открытие новых направлений деятельности.
Незначительное
Улучшение материального оснащения муниципальных учреждений дополнительного образования
Сокращение расходов
Непосредственные последствия сокращения расходов
Значительное
Сокращение количества дополнительных программ и численности детей, получающих дополнительное образование.
Незначительное
Сокращение материального обеспечения муниципальных учреждений дополнительного образования
Образование /  Дополнительное образование -
Обеспечение деятельности учреждений образования
Обеспечение деятельности учреждений образования предусмотрено муниципальной программой "Развитие системы образования в Сорочинском муниципальном округе"
Образование /  Обеспечение деятельности учреждений образования
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
-
Жилищное хозяйство
Целевые группы: все население Сорочинского муниципального округа.
Жилищное хозяйство
Исполнение государственных полномочий в части обеспечения жильем льготных категорий граждан: дети-сироты, ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, делегировано органам местного самоуправления. Таким образом, финансовое обеспечение осуществляется за счет целевых средств, предоставляемых бюджету муниципального округа из федерального бюджета и бюджета области, которые не могут быть направлены на другие потребности.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Жилищное хозяйство -
Коммунальное хозяйство
Коммунальное хозяйство, благоустройство
Организация муниципального хозяйства – функция органов местного самоуправления, реализация которой направлена на благо всех жителей округа. Например, потребителями услуг органов МСУ по формированию современной городской среды являются все граждане округа и его гости. Органы МСУ должны создать условия для доступа всего населения округа к качественным жилищно-коммунальным услугам. Никакой другой уровень власти не может знать потребности жителей в таких услугах.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Коммунальное хозяйство -
Благоустройство
Коммунальное хозяйство, благоустройство
Организация муниципального хозяйства – функция органов местного самоуправления, реализация которой направлена на благо всех жителей округа. Например, потребителями услуг органов МСУ по формированию современной городской среды являются все граждане округа и его гости. Органы МСУ должны создать условия для доступа всего населения округа к качественным жилищно-коммунальным услугам. Никакой другой уровень власти не может знать потребности жителей в таких услугах.
Жилищно-коммунальное хозяйство /  Благоустройство
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Целевая группа: потребителями услуг органов МСУ по обеспечению безопасности в муниципальном округе являются все граждане Сорочинского муниципального округа и его гости.
Обеспечение безопасности представляет собой, прежде всего, деятельность по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций любого характера. Федеральное законодательство возлагает на органы местного самоуправления муниципальных округов такие функции, обеспечивающие безопасность граждан, как профилактика терроризма и экстремизма, организация охраны общественного порядка, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по охране окружающей среды.
Обеспечение безопасности проводится в отношении всех жителей муниципального округа без исключения, т. е. относится к услугам коллективного пользования. За такие услуги невозможно взимать плату с каждого, кто ими пользуется, и, одновременно, невозможно кого бы то ни было лишить возможности пользования ими. Следовательно, обеспечение безопасности может быть профинансировано только за счет бюджетных средств.
Безопасность /  Общественная безопасность -
Пожарная безопасность
Целевая группа: потребителями услуг органов МСУ по обеспечению безопасности в муниципальном округе являются все граждане Сорочинского муниципального округа и его гости.
Обеспечение безопасности представляет собой, прежде всего, деятельность по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций любого характера. Федеральное законодательство возлагает на органы местного самоуправления муниципальных округов такие функции, обеспечивающие безопасность граждан, как профилактика терроризма и экстремизма, организация охраны общественного порядка, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по охране окружающей среды.
Обеспечение безопасности проводится в отношении всех жителей муниципального округа без исключения, т. е. относится к услугам коллективного пользования. За такие услуги невозможно взимать плату с каждого, кто ими пользуется, и, одновременно, невозможно кого бы то ни было лишить возможности пользования ими. Следовательно, обеспечение безопасности может быть профинансировано только за счет бюджетных средств.
Безопасность /  Пожарная безопасность -
Профилактика терроризма и экстремизма
Целевая группа: потребителями услуг органов МСУ по обеспечению безопасности в муниципальном округе являются все граждане Сорочинского муниципального округа и его гости.
Обеспечение безопасности представляет собой, прежде всего, деятельность по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций любого характера. Федеральное законодательство возлагает на органы местного самоуправления муниципальных округов такие функции, обеспечивающие безопасность граждан, как профилактика терроризма и экстремизма, организация охраны общественного порядка, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по охране окружающей среды.
Обеспечение безопасности проводится в отношении всех жителей муниципального округа без исключения, т. е. относится к услугам коллективного пользования. За такие услуги невозможно взимать плату с каждого, кто ими пользуется, и, одновременно, невозможно кого бы то ни было лишить возможности пользования ими. Следовательно, обеспечение безопасности может быть профинансировано только за счет бюджетных средств.
Безопасность /  Профилактика терроризма и экстремизма
-
Культура, кинематография
-
Учреждения культуры
Целевая группа: потребителями услуг органов местного самоуправления в сфере культуры является все население муниципального округа.
Развитие культуры направлено на самореализацию личности, гуманизацию общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства, приобщение граждан к созданию и сохранению культурных ценностей. Спрос на культурные мероприятия далеко не всегда может обеспечить безубыточное функционирование учреждений культуры, а такая деятельность, как сохранение памятников культурного наследия, вообще не может быть оплачена за счет «потребителей».
Именно поэтому учреждения культуры и культурные мероприятия не могут обойтись без бюджетной поддержки. Причем расходы на культуру осуществляются из бюджетов всех уровней власти: от федерального до местного. Предметом бюджетной поддержки становятся учреждения культуры, подведомственные соответствующим органам власти, а бюджетная поддержка культурных мероприятий из того или иного бюджета производится в зависимости от статуса мероприятия: национального, регионального или местного.
Культура, кинематография /  Учреждения культуры -
Культурно-досуговое обслуживание населения
Целевая группа: потребителями услуг органов местного самоуправления в сфере культуры является все население муниципального округа.
Развитие культуры направлено на самореализацию личности, гуманизацию общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства, приобщение граждан к созданию и сохранению культурных ценностей. Спрос на культурные мероприятия далеко не всегда может обеспечить безубыточное функционирование учреждений культуры, а такая деятельность, как сохранение памятников культурного наследия, вообще не может быть оплачена за счет «потребителей».
Именно поэтому учреждения культуры и культурные мероприятия не могут обойтись без бюджетной поддержки. Причем расходы на культуру осуществляются из бюджетов всех уровней власти: от федерального до местного. Предметом бюджетной поддержки становятся учреждения культуры, подведомственные соответствующим органам власти, а бюджетная поддержка культурных мероприятий из того или иного бюджета производится в зависимости от статуса мероприятия: национального, регионального или местного.
Культура, кинематография /  Культурно-досуговое обслуживание населения -
Обеспечение деятельности учреждений культуры
Целевая группа: потребителями услуг органов местного самоуправления в сфере культуры является все население муниципального округа.
Развитие культуры направлено на самореализацию личности, гуманизацию общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждение их достоинства, приобщение граждан к созданию и сохранению культурных ценностей. Спрос на культурные мероприятия далеко не всегда может обеспечить безубыточное функционирование учреждений культуры, а такая деятельность, как сохранение памятников культурного наследия, вообще не может быть оплачена за счет «потребителей».
Именно поэтому учреждения культуры и культурные мероприятия не могут обойтись без бюджетной поддержки. Причем расходы на культуру осуществляются из бюджетов всех уровней власти: от федерального до местного. Предметом бюджетной поддержки становятся учреждения культуры, подведомственные соответствующим органам власти, а бюджетная поддержка культурных мероприятий из того или иного бюджета производится в зависимости от статуса мероприятия: национального, регионального или местного.
Культура, кинематография /  Обеспечение деятельности учреждений культуры
-
Физическая культура и спорт
-
Массовый спорт
Целевая группа: потребителями услуг органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта является все население муниципального округа, но в первую очередь – дети и подростки.
Развитие в округе физической культуры и спорта способствуют здоровому образу жизни. Исполнение таких функций органами местного самоуправления имеет позитивные последствия для всего общества. Именно поэтому они, в соответствии с российским законодательством, относятся к вопросам местного значения муниципального округа и финансируются за счет средств бюджета муниципального округа.
Физическая культура и спорт  /  Массовый спорт -
Спорт высших достижений
Целевая группа: потребителями услуг органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта является все население муниципального округа, но в первую очередь – дети и подростки.
Развитие в округе физической культуры и спорта способствуют здоровому образу жизни. Исполнение таких функций органами местного самоуправления имеет позитивные последствия для всего общества. Именно поэтому они, в соответствии с российским законодательством, относятся к вопросам местного значения муниципального округа и финансируются за счет средств бюджета муниципального округа.
Физическая культура и спорт  /  Спорт высших достижений
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
поддержка экономического развития со стороны органов МСУ направлена на субъекты малого и среднего бизнеса. От улучшения инвестиционной привлекательности муниципального округа выигрывают в конечном итоге все граждане.
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательство -
Другие вопросы в области экономического развития
Экономическое развитие /  Другие вопросы в области экономического развития
-
Дороги и транспорт
-
Дорожное хозяйство
Целевая группа: все население Сорочинского муниципального округа.
Дорожное хозяйство – функция органов местного самоуправления, реализация которой направлено на благо всех жителей муниципального округа. Взимать плату, даже теоретически, за ямочный ремонт или установку светофора с каждого, кто пользуется этими общественными благами, не представляется возможным. Точно так же практически невозможно отказать кому-либо в пользовании подобными общественными благами. Общественные блага, распространяющиеся на все общество, получили название «блага коллективного пользования» или «коллективные блага». Их финансирование может быть обеспечено только из бюджета за счет поступающих в него налоговых и прочих доходов.
Дороги и транспорт  /  Дорожное хозяйство -
Транспорт
Расходы бюджета муниципального округа на городской транспорт направлены на снижение стоимости проезда в муниципальном транспорте по сравнению с себестоимостью. Это обеспечивается путем возмещения транспортным предприятиям убытков, вызванных заниженной по сравнению с себестоимостью ценой билета.
Дороги и транспорт  /  Транспорт
-
Муниципальное управление
-
Органы исполнительной власти
Целевая группа: потребителями услуг муниципального управления являются все граждане Сорочинского муниципального округа.
Муниципальное управление - это неотъемлемая составляющая местного самоуправления. МСУ в лице своих представительных, контрольных и исполнительных органов осуществляет функции по решению вопросов местного значения и ряда переданных (делегированных) на муниципальный уровень полномочий органов государственной власти.
Муниципальное управление относится к услугам коллективного пользования, т.к. реализуется в интересах всего населения округа и его гостей. Общественные блага, распространяющиеся на все общество, получили название «блага коллективного пользования» или «коллективные блага». Их финансирование может быть обеспечено только из бюджета за счет поступающих в него налоговых и прочих доходов.
Муниципальное управление  /  Органы исполнительной власти -
Представительный орган - Совет депутатов
Муниципальное управление  /  Представительный орган - Совет депутатов -
Контрольно-счётная палата
Муниципальное управление  /  Контрольно-счётная палата -
Учреждения бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, оказание государственных и муниципальных услуг
Муниципальное управление  /  Учреждения бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, оказание государственных и муниципальных услуг
-
Социальная политика
-
Пенсионное обеспечение
Социальная политика /  Пенсионное обеспечение -
Охрана семьи и детства
Целевые группы: потребителями мер и услуг социальной защиты являются проживающие в Сорочинском муниципальном округе граждане, относящиеся к категориям, установленным федеральным и Оренбургским областным законодательством, а также нормативными правовыми актами Сорочинского муниципального округа.
Основные полномочия по социальной защите в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Российская Федерация делегировала их на уровень субъектов Российской Федерации. Оренбургская область, в свою очередь, делегировала данные полномочия на муниципальный уровень. Средства на их финансирование передаются целевым образом из вышестоящих бюджетов в бюджет муниципального округа
Социальная политика /  Охрана семьи и детства -
Социальное обеспечение населения
Целевые группы: потребителями мер и услуг социальной защиты являются проживающие в Сорочинском муниципальном округе граждане, относящиеся к категориям, установленным федеральным и Оренбургским областным законодательством, а также нормативными правовыми актами Сорочинского муниципального округа.
Основные полномочия по социальной защите в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Российская Федерация делегировала их на уровень субъектов Российской Федерации. Оренбургская область, в свою очередь, делегировала данные полномочия на муниципальный уровень. Средства на их финансирование передаются целевым образом из вышестоящих бюджетов в бюджет муниципального округа
Социальная политика /  Социальное обеспечение населения
-
Прочие расходы
-
Резервные фонды
На случай возникновения расходных обязательств, которые невозможно было предусмотреть на этапе планирования бюджета муниципального округа, в его составе предусматривается формирование резервного фонда администрации Сорочинского муниципального округа и резервного фонда по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Сорочинский муниципальный округ.
Прочие расходы /  Резервные фонды